Переаттестация

Похоже, экспертам комитета EuroNCAP надоели упреки в том, что почти все испытанные ими автомобили сдают экзамен на безопасность на высшую пятизвездную оценку. Найдя для предыдущей серии тестов маленький электромобиль, сумевший заработать всего три звезды, они не остановились на достигнутом — и выстрелили настоящей очередью из пятнадцати разнокалиберных моделей, показавших столь же разные результаты. Более того, некоторые из участников были представлены в разных комплектациях, отсюда и впечатляющая россыпь звезд: шесть пятерок, одна четверка, девять троек и даже один автомобиль с нулевым результатом. Секрет прост: впервые в тестах участвовали не только новые модели, но и уже испытанные ранее, по более мягким правилам, — вполне логично, что по нынешним критериям их уровень безопасности уже не выглядит безупречным.Но начнем с привычных новинок, среди которых на сей раз выделились корейцы. Правда, в их компанию затесался и британский кроссовер Jaguar F-Pace, но, если для автомобиля премиум-класса 93-процентный уровень защиты водителя и пассажиров выглядит само собой разумеющимся, то точно такой же результат автомобилей марки Kia — уже другое дело. Причем купеобразный хэтчбек Stinger, метящий в «автомобили года» (и с учетом итогов этих краш-тестов его шансы лишь растут), превзошел Jaguar по уровню защиты при фронтальном ударе о деформируемый барьер (7,7 баллов из восьми возможных против 7,4), а удар в жесткую стену лучше выдержал маленький кроссовер Kia Stonic (7,6 против 7,2). А еще лучше в обоих видах испытаний показал себя другой компактный паркетник, Hyundai Kona, — 7,9 и 8 баллов соответственно, — хотя из-за отсутствия системы автономного торможения его итоговая оценка составила всего 87 процентов. Впрочем, и этого оказалось достаточно для пяти звезд, ведь у Коны имеются и ограничитель скорости, и система слежения за разметкой, а это нынче не менее важно, чем жесткость кузова. К примеру, тот же Stonic, лишенный всего этого в базовом исполнении, удостоился лишь трех звезд, а с дополнительным пакетом безопасности тут же превратился в отличника.На фоне благостной британско-корейской картины не очень впечатляют результаты BMW GT шестой серии, типом кузова напоминающего Stinger, а ценой — Jaguar. Пять звезд фигурируют и здесь, но фронтальные удары (6,3 и 7 баллов) выявили не лучшую защиту коленей водителя и грудной клетки пассажира на заднем сидении, а оценка за удар боком о столб (14 баллов из 16) оказалась самой низкой среди всех новых моделей. Спасли «бумер» подголовники, надежно защищающие всех седоков от хлыстовой травмы шеи при ударе сзади (2,7 балла из четырех), и лучший в данной сессии результат теста, имитирующего наезд на пешехода (81%), хотя F-Pace (80%) и Stinger (78%) в этом плане немногим хуже. А вот бюджетные кроссоверы, китайский MG ZS и новый Duster, участвовавший в тестах под маркой Dacia, куда опаснее и для пешеходов (59% и 56%), и для тех, кто находится внутри, ведь оба имеют 71-процентный рейтинг в главной дисциплине и итоговые три звезды. Любопытно, что фронтальный удар о деформируемый барьер оба выдержали на уровне той же баварской «шестерки», на 6,1 и 6,4 балла, но сплошная стена оказалась для них слишком жесткой: 3,9 балла у китайца и худшие в сессии 3,4 у Дастера. И подголовники подкачали, опять же, у обоих (1,3 и 1,6 балла за удар сзади), а MG, к тому же, оказался небезопасным для ребенка в детском кресле: 51% против 85% у BMW, Jaguar и Hyundai.Из восьми испытанных «героев вчерашних дней» самой дружелюбной к подрастающему поколению оказалась малолитражка Toyota Yaris (80%), да и удар сзади она выдержала почти так же успешно, как новейшая BMW (2,6 балла). Но не только благодаря этому Yaris — единственный пятизвездный автомобиль в своей группе: в обновленном виде она получила системы автономного торможения и удержания в полосе, и это компенсировало худший 6-балльный результат фронтального теста с деформируемым барьером. Лучше Яриса в этом отношении оказались и меньшая сестра Toyota Aygo (6,3), и ситроеновский одноклассник DS3 (6,8), и Opel Karl (7,4), и Alfa Romeo Giulietta (7,2), и фордовская парочка С-MAX/Grand C-MAX (7,8). Но всех их признали «троечниками», в первую очередь из-за скромного набора систем превентивной безопасности, только Toyota Aygo с опционным пакетом, почти таким же, как у Kia Stonic, удостоилась четырех звезд. Но меньше всех повезло старичку Fiat Punto: несмотря на то, что по итогам фронтальных краш-тестов он даже немного выиграл у пятизвездного Яриса, ему не дали ни одной звезды, впервые в истории тестов EuroNCAP. Причина проста: Фиатик не имеет не то что ограничителя скорости или системы автономного торможения, но даже боковых шторок безопасности и «пищалки», напоминающей о непристегнутых ремнях. А без этого, будь ты лучшим хоть во всех краш-тестах, — а Punto и был признан таковым в своем классе в далеком 2005 году, — все положительные оценки просто обнуляются. Спору нет, электроника — страшная сила, но раньше все было как-то честнее…

Be the first to comment on "Переаттестация"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


*

code