Autobest 2018: атипичный Citroen

В далеком 2002 году Citroen C3 стал одним из первых победителей конкурса Autobest, задуманного для выявления лучших автомобилей Европы в бюджетном ценовом сегменте. С тех пор много воды утекло, не раз менялись правила конкурса, и одним из главных новшеств стало расширение состава жюри: если изначально в него входили лишь представители небогатых стран с так называемыми развивающимися рынками (Россия — одна из таковых), то сегодня, как и в других конкурсах, здесь присутствуют эксперты из Германии, Франции, Италии и т. д. Однако неизменными остались правило «одна страна — один человек» и главный критерий отбора автомобилей — невысокая начальная цена. По этой причине в Autobest не могут участвовать такие автомобили, как Alfa Romeo Stelvio, Audi A8, BMW пятой серии и Volvo XC40, вышедшие в финал европейского же конкурса Car of the Year 2018. А вот еще двое его финалистов, Citroen C3 Aircross и Seat Ibiza, оказались в числе шести моделей, из которых жюри Autobest выбирало лучший бюджетный автомобиль будущего года, и именно Citroen обошел всех соперников по итогам голосования. Кстати, впервые в истории премии группа финалистов была столь многочисленной: обычно здесь пять претендентов, но на сей раз соперничество получилось очень плотным. По этой причине итоговая оценка победителя, принесшего Ситроену второй титул, оказалась не очень высокой, 1423 балла против прошлогодних 1672 у Seat Ateca, ведь каждому из экспертов пришлось распределять 240 баллов между шестью моделями вместо пяти.Итак, компактный квазикроссовер Citroen C3 Aircross снискал симпатии 16 членов жюри из 31, поставивших его на первое место в своих личных рейтингах. Высшую оценку в 57 баллов он получил, разумеется, от француза, а меньше всего понравился Ситроенчик лишь представителю Дании, оценившему его в 29 баллов. Любопытно, что тот же датчанин назвал лучшим другой квазикроссовер, Opel Grandland X, приходящийся Ситроену дальним родственником, и его мнение разделили еще четверо экспертов, чего оказалось достаточно для второго места с итоговым результатом 1302 балла. И «бронзу» с 1205 баллами взял тоже паркетник, и тоже немецкий, но уже без французских корней: Volkswagen T-Roc, родной брат нового Polo, удостоился трех голосов «за», причем немецкого среди них нет, ибо эксперт из Германии оказался в числе большинства, проголосовавшего за Citroen. T-Roc понравился, как ни странно, итальянцу, швейцарцу и поляку, а «прокатили» его лишь чех и серб, все остальные поставили средние, но стабильно высокие оценки.Всего на 15 баллов отстала от Фольксвагена вышеупомянутая Ibiza, опять же, состоящая с ним в ближайшем родстве. Но здесь мнения оказались более полярными, как часто бывает с автомобилями смелого и эмоционального дизайна: лучшей Ибицу назвали двое из членов жюри, представляющие Финляндию и Португалию, а разочаровала она аж восьмерых. Будь последних еще чуть больше — и четвертое место досталось бы прямому конкуренту Сеата, Ford Fiesta нового поколения: два маленьких хэчтбека разделяет всего 8 баллов (1182 против 1190), а оценки у Фиесты — самые стабильные во всей шестерке. Примечательная же подробность для нас состоит в том, что единственным экспертом, поставившим Фордик на высшую ступеньку в своем рейтинге, стал наш Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». Худшим из финалистов, по его мнению, стал Opel, что вполне логично в свете игнорирования компанией российского рынка.Наконец, в роли аутсайдера на сей раз выступила Honda Civic, сумевшая заработать всего 1138 баллов. Впрочем, и у нее нашлись симпатизанты в лице британского и турецкого экспертов, хотя «недоброжелателей» гораздо больше: десять человек поставили Хонду на последнее место из шести, которое она и заняла в итоге. Но не будем забывать о том, что сам по себе выход в финал любого из подобных конкурсов — уже большая победа, да и нынешняя ценовая политика Хонды такова, что Civic вряд ли можно назвать бюджетным автомобилем, даже если он в обозримом будущем доберется до российского рынка.

Be the first to comment on "Autobest 2018: атипичный Citroen"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


*

code