Долой патриотизм!

Ежегодный конкурс Japan Car of the Year (JCOTY), итоги которого подведены уже в 38-й раз, проводится почти по таким же правилам, что и европейский «Автомобиль года» (COTY), но все же имеет ряд особенностей. Одна из них — своеобразная торопливость: японцы называют своего победителя раньше других, недаром само обозначение премии традиционно двойное, — нынешний титул называется JCOTY 2017/2018. Вторая характерная черта — патриотизм: до сих пор модель не японской марки побеждала в конкурсе лишь однажды, и был это Volkswagen Golf (JCOTY 2013/2014), собравший тогда огромное количество наград по всему миру, в том числе и COTY 2013. Четыре года спустя ситуация повторилась, но лишь отчасти: японские эксперты признали лучшим автомобилем Volvo XC60 нового поколения, который участвовал и в европейском отборе 2018 года, но не смог войти даже в семерку финалистов. Впрочем, это никоим образом не омрачает радость от победы шведского кроссовера, покорившего японцев дизайном, качеством исполнения, техническим совершенством, высоким уровнем безопасности и т. д. Многие из этих достоинств, несомненно, присущи и новой BMW пятой серии, оказавшейся на втором месте с 242 заработанными баллами против 294 баллов у Volvo, — любопытно, что в Европе «бумер» как раз прошел в финал, то есть в любом случае оказался оцененным выше. Здесь же он на 10 баллов обогнал свежую Toyota Camry (232 балла): чтобы лучшая японская модель получила в домашнем конкурсе лишь «бронзу» — такого не было еще никогда. Здесь провести параллель с COTY уже не получится, ибо европейцам Camry незнакома, в отличие от нас и американцев, и не приходится сомневаться в том, что она появится в России в ближайшее время. И продаваться она будет явно лучше, чем XC60 и «пятерка» вместе взятые, ведь к безупречной репутации японского седана прибавятся впечатляющий облик с низким динамичным силуэтом и агрессивным оскалом радиаторной решетки, а также новая платформа с удлиненной базой, многорычажной задней подвеской и новым восьмиступенчатым «автоматом».За пределами «медальной зоны» (хотя, конечно же, никаких медалей здесь нет, только главный титул) лучший результат в 210 баллов показал новый Suzuki Swift: как и Volvo XC60, он участвовал в COTY 2018, и также не смог пройти в финал. За ним со 189 баллами следует Honda N-Box, машинка типично японского формата: так называемые «кей-кары» почти всегда присутствуют в финале JCOTY, но очень редко выигрывают. А вот обладатель пятого места, роскошное купе Lexus LC (115 баллов), уже знаком тем из россиян, кто способен выложить за машину мечты около восьми миллионов рублей. «Дрим-каром» вполне можно назвать и седан Alfa Romeo Giulia, оказавшийся седьмым с 89-балльной оценкой: до Японии модель добралась с опозданием, а ведь в Европе в прошлом году она заняла почетное второе место. Не повезло на сей раз и Мазде, чей кроссовер CX-5 стал в свое время обладателем титула JCOTY 2012/2013: его преемник теперь смог занять лишь восьмую строчку, набрав 83 балла. Утешением может служить разве что проигрыш одного из главных конкурентов японской «пятерки» на российском рынке: Volkswagen Tiguan с 11 баллами замкнул десятку финалистов, пропустив вперед еще одного европейца, Citroen C3 (35 баллов).

Be the first to comment on "Долой патриотизм!"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


*

code