Lexus LS: прощай, «восьмерка»

Менее чем через год после мировой премьеры в Детройте Lexus LS пятого поколения добрался до России. Точнее, почти добрался: первые автомобили у дилеров появятся лишь после Нового года, но заказать представительский седан можно начиная с 1 декабря. И здесь нас ждет главная хорошая новость: базовая цена снижена по сравнению с предшественником (которого, кстати, уже нет на российском сайте Lexus) почти на 200 тысяч рублей, до 5,539 миллиона. Это примерно на те же две сотни тысяч меньше, чем сейчас просят за самую доступную Audi A8, которую также в ближайшее время ждет смена поколений, и гораздо скромнее тех 6,27 млн руб., в которые оценивается Mercedes S-класса в стартовой комплектации. Из именитых «одноклассников» ощутимо дешевле можно найти лишь BMW седьмой серии, но это будет седан со стандартной колесной базой и двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором, в то время как в данном классе принято стартовать как минимум с «шестерок».Так сделал и Lexus, но, увы, там же и финишировал: восьмицилиндровый двигатель, прежде предлагавшийся в базе, ушел в историю, его место занял 3,5-литровый агрегат V6, родственный мотору, что устанавливается на Toyota Camry, Highlander и т. д., — этим во многом и объясняется более демократичная начальная цена. Зато отныне LS будет доступен состоятельным россиянам в двух модификациях — LS350 с атмосферным двигателем мощностью 315 л. с. и задним приводом и в полноприводной LS500, где тот же литраж сочетается с двойным турбонаддувом. Здесь отдача составляет 421 л. с., а стартовая цена — куда более солидные 7,026 млн руб., ведь и базовая комплектация богаче: адаптивная подвеска, вентиляция передних сидений и т. д. Впрочем, и базовый набор оборудования совсем неплох: куча электронных помощников, не меньшая куча электроприводов, в том числе и крышки багажника, доводчики дверей, кожа, светодиоды и десять подушек безопасности. Кстати, передач в безальтернативном «автомате» тоже десять, — такого нет еще ни у Мерседеса, ни у BMW, ни у Audi, даже в перспективе.Похоже, главными достоинствами новой коробки стали плавность и экономичность, судя по тому, что паспортные цифры динамики у новинки чуть скромнее, чем у упомянутых «одноклассников» с двигателями близкой мощности: 6,5 секунды до «сотни» у LS350 и 4,9 секунды у LS500 (против 5,7 секунды у 388-сильного LS460 прежнего поколения). Lexus по-прежнему уступает представителям немецкой большой тройки в выборе силовых агрегатов и комплектаций, хотя девять фиксированных вариантов (самый дорогой оценен в 9,295 млн руб.) — не так уж мало. Кроме того, новый LS будет предложен в единственном варианте колесной базы, в то время как у Audi и BMW есть «короткая» и «длинная» версии, а S-класс доступен у нас лишь с длинной базой. Но ведь и в стандартном виде японский флагман всего на несколько сантиметров короче длиннобазных конкурентов (5232 мм), поскольку в новом поколении он значительно подрос, увеличив базу до 3125 мм. Но при этом стал чуть ниже (1450 мм), что вкупе с динамичным силуэтом и агрессивным «выражением лица» выделяет его на фоне солидных и умеренных «европейцев». Гораздо эмоциональнее стал и дизайн интерьера с модными полосками климатической системы во всю ширину «торпеды» и массой сенсорных дисплеев. Пожалуй, впервые флагманский седан Lexus нам предлагают выбирать сердцем, раз уж разумом немцев не победить…

Be the first to comment on "Lexus LS: прощай, «восьмерка»"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


*

code