Слабое звено

Под конец года эксперты комитета EuroNCAP заметно активизировались, обнародовав в последний день осени результаты очередной серии своих краш-тестов, уже второй за ноябрь, с девятью участниками. Лучшим из них (как и в предыдущей группе, где победил Volvo XC60) стал кроссовер премиум-класса, новый Porsche Cayenne, однако полноценного триумфа не получилось: суммарная оценка в 95 процентов за защиту водителя и пассажиров — действительно самая высокая в нынешней сессии, но результаты отдельных испытаний не столь впечатляют. Так, фронтальный удар о деформируемый барьер с частичным перекрытием лучше Кайенна выдержали BMW X3 (7,4 балла из восьми возможных против 7,2), Citroen DS7 Crossback (7,6), а также два Subaru — Impreza и кроссовер XV, ее близкий родственник. Правда, их отличные 7,8 балла соседствуют с худшим в группе результатом фронтального удара о сплошной жесткий барьер: 6,8 балла — не так уж плохо, но у упомянутого Ситроена получилось ровно на балл больше. И не только у него: другая модель французского бренда, Citroen e-Mehari, заработала те же 7,8 балла, но это стало ее единственным позитивным достижением. Маленький электромобиль с пластиковым кузовом, выпускаемый в содружестве с компанией Bollore, стал аутсайдером и по итогам боковых ударов (13,3 балла из 16), и в плане защиты шей седоков от хлыстовой травмы при ударе сзади (1 балл из 4), и, как ни странно для такой миролюбивой на вид малютки, по опасности для пешехода при возможном наезде (48%). Вкупе с отсутствием электронных систем превентивной безопасности это дало модели возможность заработать всего три звезды против пяти у Кайенна и всех остальных фигурантов.
Тем удивительнее, что худший результат в традиционно главных испытаниях на фронтальный удар с частичным перекрытием показал не трехзвездный Citroen, а пятизвездный Jaguar. Компактный кроссовер E-Pace смог заработать здесь всего 5,3 балла, плохо защитив колени и грудную клетку водителя, при этом его сосед оказался в относительной безопасности, — скорее всего, это следствие изначальной «праворульности» британского автомобиля. Но то, что подголовники задних сидений пусть небольшого, но однозначно люксового кроссовера защищают шеи пассажиров при ударе сзади почти так же плохо, как у французского электромобильчика (1,6 балла), ничем подобным объяснить уже не получится.Впрочем, сегодняшний EuroNCAP легко оправдывает недостатки «железа» богатым набором страхующей электроники, отсюда и пять звезд. Что же касается пресловутых подголовников, то самыми безопасными они оказались у Кайенна (2,6 балла), внеся свой вклад в победные 95 процентов.А вот перевозить в новом кроссовере от Porsche детей, как ни странно, не лучшая идея. По уровню безопасности ребенка, сидящего в детском кресле, и удобству установки этого кресла Cayenne оказался на седьмом месте из девяти с 80-процентным результатом, уступив как вышеназванным BMW X3 (84%), Citroen DS7, Jaguar E-Pace (по 87%), Subaru Impreza и XV (по 89%), так и пикапу Mercedes X-класса (87%), созданному на базе Nissan Navara, но существенно более продвинутому в плане безопасности. А менее всех терпимым к подрастающему поколению оказался… нет, не Citroen е-Mehari, а Honda Civic с 75-процентной оценкой, причем это уже доработанная модель, изначально Civic смог заработать всего четыре звезды.Зато у Хонды — максимальные в данной сессии 88 процентов за оснащенность электроникой: тут имеются и ограничитель скорости, и система слежения за разметкой, и возможность автономного торможения.Особенно любопытным на сей раз получился расклад по «пешеходной» безопасности: если раньше по умолчанию считалось, что автомобиль тем опаснее для человека, чем он выше, то теперь зачастую выходит наоборот. Если не брать в расчет результат отстающего фрика e-Mehari, самыми недружелюбными к людям, встретившимся на пути, признаны BMW X3 (70%), Citroen DS7 и Porsche Cayenne (по 73%), и это логично для кроссоверов. Но еще более высокий «грузовик» Mercedes X-класса меньше травмировал виртуального пешехода (80%), а из двух Subaru, отличающихся друг от друга, по сути, лишь высотой кузова, более безопасным (и лидером в группе) оказался «приподнятый» XV с результатом в 84% против 82% у Импрезы.

Be the first to comment on "Слабое звено"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


*

code