Infiniti QX50: смена ориентации

В начале нынешнего года в Детройте был показан концептуальный кроссовер Infiniti QX50, уровень проработки которого не оставлял сомнений в том, что это фактически предсерийный прототип будущей реальной модели. Так и оказалось: новый «товарный» QX50, рассекреченный за несколько дней до премьеры в Лос-Анджелесе, очертаниями кузова полностью копирует концепт, изменились лишь пластиковый обвес, светотехника и прочие незначительные детали. Они сделали облик автомобиля чуть более приземленным, придав ему сходство с большим братом QX60, и явно неспроста: судя по всему, модели действительно породнились. У фанатов теперь уже старой «пятидесятки», она же Infiniti EX, есть повод посыпать голову пеплом: на смену платформе с продольным расположением силового агрегата, ведущей происхождение от самого Nissan Skyline, пришла банальная «тележка» поперечной компоновки, изначально переднеприводная (хотя полный привод, разумеется, имеет место). Можно сказать, что из элитной группы, где тон задают BMW и Mercedes, QX50 перешел в тусовку пожиже, к Лексусу и Volvo, — не самая дурная компания, но все же…
А ведь у Infiniti был шанс сохранить лицо, разделив платформу с тем же Мерседесом, и после того, как маленький кроссовер GLA превратился в QX30, многие ожидали, что QX50 станет техническим клоном GLC. Но тут японцы решили пойти другим путем, и подвигли их к этому, скорее всего, американцы: главным потребителям кроссоверов плевать на особенности компоновки, для них даже в люксовом сегменте главное — практичность, и этого у новинки не отнять. Несмотря на то, что новый кроссовер короче предшественника на 5 сантиметров (4693 мм) при уменьшившейся на целых 8 см колесной базе (2800 мм), объем его багажника вырос чуть ли не вдвое, да и на втором ряду сидений (они теперь имеют продольную регулировку) стало просторнее. Отчасти в этом «виноваты» увеличившиеся ширина (1903 мм) и высота (1679 мм), но и новая компоновка внесла существенную лепту. Кстати, именно ширина, практически равная с QX60 (а также с соплатформенными Nissan Murano и Pathfinder), косвенно свидетельствует о конструктивном родстве, ведь нынешняя «пятидесятка» на 10 сантиметров уже.Так что же получается, новый QX50 — по сути, люксовая версия Murano? В пользу этой версии говорит еще один довод в лице общей коробки-вариатора, сменившей классический «автомат» предшественника, рассчитанный на продольную компоновку. Однако в паре с вариатором работает уникальный двигатель, который смело можно назвать главным новшеством в кроссовере: двухлитровый турбомотор с комбинированным впрыском обладает переменной степенью сжатия. Это можно назвать развитием идеи так называемого пятитактного двигателя, активно продвигаемой другими японскими производителями, но Nissan решил задачу более радикально: хитроумная механика по команде электроники уменьшает или увеличивает рабочий ход поршня, в зависимости от нагрузки. Диапазон изменения компрессии — от 8 до 14, при этом и рабочий объем получается переменным — от 1,97 до 1,997 литра, а главная цель, как обычно в подобных случаях, — экономичность. При максимальной мощности 272 л. с. и времени разгона до 100 км/ч 6,3−6,7 секунды (меньшая цифра относится к полноприводной версии, большая — к переднеприводной) разработчики обещают 30−35-процентную экономию бензина по сравнению с нынешним QX50, укомплектованным 3,7-литровой атмосферной «шестеркой». Впрочем, для состоятельных россиян куда важнее окажется другая цифра: если кроссовер текущего поколения обладает практически «легковым» дорожным просветом в 165 мм, то новый «приподняли» до вполне внедорожных 218 мм.

Be the first to comment on "Infiniti QX50: смена ориентации"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


*

code