Пятью восемь

Между автопроизводителями и экспертами по безопасности идет своеобразное соревнование: первые неустанно минимизируют последствия возможных аварий и риск их возникновения, а вторые периодически меняют правила игры, ужесточая стандарты и вводя новые виды испытаний. Похоже, пришло время сделать это в очередной раз: в очередной тестовой сессии комитета EuroNCAP все восемь участников стали отличниками, заработав максимальные пять звезд, а особенно отличился кроссовер Volvo XC60 второго поколения. С результатами в 98 процентов от теоретически возможной защиты водителя и пассажиров, 87 процентов за безопасность и удобство перевозки ребенка в детском кресле и 95 процентов за оснащенность средствами превентивной безопасности он стал лучшим и в данной серии тестов, и среди всех испытанных автомобилей Volvo.Любопытно, что при этом в краш-тестах как таковых XC60 показал себя всего лишь крепким середнячком, выйдя в победители благодаря нынешней системе оценок. В частности, по итогам фронтального удара о деформируемый барьер с частичным перекрытием его переиграл другой кроссовер, Mitsubishi Eclipse Cross, получивший восемь баллов из восьми возможных (против 7,8 балла), а удар в сплошную бетонную стену лучше выдержал новый Volkswagen Polo (7,8 балла против 7,6). Аутсайдером же в «лобовом» плане стал Skoda Karoq, преемник Yeti: его 7,4 и 7,2 балла — очень неплохие результаты, но чуть хуже, чем у технического клона Seat Arona (7,5 и 7,7). Другую парочку, соплатформенные Citroen C3 Aircross и Opel Crossland X, подвели задние сиденья, чьи подголовники плохо защищают шеи седоков от хлыстовой травмы при ударе сзади: 1,6 балла против 2,8 у Volvo. Данная оценка вкупе с дополнительными тремя баллами за наличие системы автоматического торможения и вывели шведа на первое место в главной дисциплине.В отношении «детской» безопасности столь же высокие 87 процентов, как Volvo, заработал Volkswagen T-Roc, кроссоверная версия упомянутого Polo, и это большое достижение при столь скромных габаритах. Худшим в этом плане признан более крупный Eclipse Cross с результатом 78%, зато японский кроссовер оказался самым дружелюбным к пешеходам: 80% защиты при возможном наезде против 76% у Volvo и всего 62% у Opel Crossland X. Последний отметился и самой низкой оценкой (57%) за насыщенность электроникой, препятствующей возникновению аварийных ситуаций, хотя у Опеля имеются и ограничитель скорости, и система слежения за разметкой, не говоря уж о сигнализаторе непристегнутых ремней безопасности. Здесь, само собой, вне конкуренции самый дорогой Volvo с его «полным фаршем», позволяющим водителю почти полностью отстраниться от процесса управления. Вообще, безопасность сегодня находится в прямой зависимости от стоимости машины: пусть даже изначально модель пятизвездная, но, если в российской спецификации у нее нет, к примеру, боковых шторок безопасности или системы стабилизации, отличная оценка становится чисто умозрительной. Другое дело — способность кузова держать удар, очень высокая у всех автомобилей, испытанных экспертами EuroNCAP, а не только у премиального Volvo. Кстати, безопасность нового XC60 уже успел оценить и американский страховой институт дорожной безопасности IIHS: там он тоже получил высшую оценку Top Safety Pick +, что подразумевает безупречное прохождение таких специфических тестов, как фронтальный удар с малым перекрытием и имитация переворачивания. Правда, при последнем жесткость кузова оказалась чуть ниже, чем у модели предыдущего поколения, да и эффективность головных фар американцы оценили не очень высоко: говорят, раньше было лучше…

Be the first to comment on "Пятью восемь"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


*

code