Rio встает на цыпочки

Почти месяц назад завершился перевод завода Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге на новую модельную линейку: компанию клонам-седанам Solaris/Rio и кроссоверу Creta составил «приподнятый» хэтчбек Rio X-Line. Модель, известная китайцам как Kia KX Cross, стала четвертым автомобилем из четырех, на которые рассчитана производственная линия, где прежде собирали два седана и две обычных пятидверки. К последним X-Line наиболее близок, ведь он отличается лишь декоративным обвесом и увеличенным дорожным просветом, хотя 170 мм против 160 — скорее приемлемая величина для российских дорог, нежели претензия на серьезную проходимость. Внедорожную геометрию можно было бы еще немного улучшить, использовав колеса чуть более солидной размерности, по примеру Renault Sandero Stepway или Lada Vesta SW Cross, но этого корейцы делать не стали, очевидно, из соображений экономии. И вот итог: объявленные цены на X-Line порадовали, ибо квазикроссовер получился всего на 30 тысяч рублей дороже седана Rio в аналогичной комплектации.
Впрочем, стартовая цифра в 774900 рублей против 684900 руб. на первый взгляд выглядит солидно, а причина проста: X-Line пока недоступен в «младшей» комплектации Classic, без магнитолы, задних электростеклоподъемников и регулировки руля по вылету.Зато выбор силовых агрегатов ничуть не беднее, чем у седана: в базе — 1,4-литровый 100-сильный двигатель в блоке с механической шестиступенчатой коробкой, но за 40 тысяч рублей можно получить «автомат», а за 25 тысяч — 123 «лошадки», выдаваемых 1,6-литровым мотором. Привод, разумеется, только передний, иного не подразумевает платформа с полузависимой задней подвеской, полноприводным из российского семейства может быть только Hyundai Creta. Кстати, многие рассматривают X-Line именно как альтернативу базовой моноприводной Крете, и теперь можно с радостью констатировать, что альтернатива получилась вполне бюджетной: за те же 799900 рублей, что просят за Hyundai, Kia можно взять с таким же двигателем, но в гораздо более богатом исполнении Comfort, где будут зеркала с электроприводом, кондиционер, подогрев передних сидений и даже руля. Уточним — цены приведены без учета скидок, которые могут достигать 50 тысяч рублей (по программе утилизации) и распространяются на все версии Rio.Есть у новинки и еще один «внутренний» конкурент — близкий по технической и потребительской концепции, но сильно отличающийся по имиджу квазикроссовер Kia Soul. Изначально он играет в другой ценовой лиге, но еще более щедрые скидки на эту модель позволяют сравнивать модели напрямую: Soul — более коренастый, широкий и высокий, но X-Line на 10 сантиметров длиннее. Если же проводить параллель с базовым седаном, картина получается вполне логичной: примерно за одни и те же деньги мы получаем Rio либо в версии X-Line с базовым силовым агрегатом, либо с меньшим двигателем и «автоматом», либо с «механикой», но работающей в паре с мощным мотором. При этом в активе седана — 480-литровый паспортный объем багажника против 390 литров у хэтчбека, который на 16 сантиметров короче и на 4 сантиметра выше, но размеры салона и набор оборудования идентичны. В обоих случаях за комплектацию Luxe (противотуманные фары, климат-контроль, светодиодные ходовые огни), доступную только с 1,6-литровым двигателем, придется доплатить 25 тысяч рублей, а версия Prestige AV (подогрев задних сидений и ветрового стекла, легкосплавные колесные диски, датчик света, мультимедийная система, дисковые задние тормоза вместо барабанных, улучшенная отделка экстерьера и интерьера) дороже уже на 100 тысяч, но к ней обязателен «автомат». С ним же доступна и топ-модель Premium, перешагивающая миллионный психологический барьер (1024900 руб.), хотя доплата за навигацию, кнопку запуска двигателя, «кожаный» салон и 16-дюймовые колеса составляет всего 60 тысяч.

Be the first to comment on "Rio встает на цыпочки"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


*

code