Gordon Murray Automotive: за сбычу мечт!

Профессор Гордон Мюррей (Gordon Murray) — известная фигура в мировом автопроме. Он работал над болидами «Формулы-1», сотрудничал со многими производителями спорткаров, а его самая известная и любимая разработка — харизматичный суперкар McLaren F1. Но ни один из успешных серийных автомобилей до сих пор не носит имени талантливого инженера и дизайнера, и на восьмом десятке лет (Мюррей родился в Южной Африке в 1946-м) он самолично решил исправить эту несправедливость. В октябре было объявлено о создании фирмы Gordon Murray Automotive, а сейчас, неделю спустя, на выставке, посвященной 50-летию работы в автобизнесе, отец-основатель рассказал о своих планах на ближайшее будущее.
На самом деле своя компания у Мюррея уже была, пусть и не производственная, а инжиниринговая: называлась она Gordon Murrey Design, а основана была десять лет назад в Англии. Главное ноу-хау фирмы — особая технология изготовления кузова istream, с каркасом из алюминия и композитов, обеспечивающим высокую жесткость и малую массу. Любопытно, что изначально конструктор занялся вовсе не суперкарами: модели Т.25 и Т.27 представляли собой городские микроавтомобили, по габаритам уступавшие даже двухместному Смарту, — точнее, одну и ту же машинку, только на бензиновой или электрической тяге. Любопытные особенности — откидывающийся вперед колпак вместо традиционных дверей и три сиденья, водительское по центру, а пассажирские по бокам и чуть позади. Кстати, точно такую же компоновку салона имел упомянутый McLaren, и это одна из фирменных «фишек» Мюррея, судя по тому, что и последняя из его рассекреченных работ, грузовичок с обозначением ОХ, тоже имеет трехместную кабину с рулем посередине. Примитивный на вид бескапотный автомобиль с независимой подвеской всех колес и 2,2-литровым фордовским дизелем преподносится как идеальный транспорт для развивающихся стран Азии и Африки, способный перевозить до двух тонн груза и до 13 человек при собственной массе 1,6 тонны. Поставлять его заказчикам планировалось в виде своеобразного конструктора в плоской коробке а-ля IKEA, причем собрать машину, по словам разработчиков, могут за 11 часов три человека без сложных инструментов и особой квалификации.Впрочем, теперь Мюррей не вспоминает ни о проекте ОХ, ни о фигурирующем на официальном сайте Gordon Murrey Design миниэлектромобиле Yamaha MOTIV. e, представляющем собой дальнейшее развитие концепции Т.25/Т.27. Сегодня мастер говорит о новом спортивном автомобиле, заточенном в первую очередь для получения удовольствия от вождения, то есть о духовном наследнике великого и ужасного F1. Но спортивность будет достигнута без сверхмощного двигателя и хитрой электроники: новинка должна получиться компактной и легкой, благодаря чему ей хватит малолитражного турбомотора мощностью около 150 л. с., — скорее всего, опять же, фордовского. По замыслу конструктора, машина станет еще и относительно недорогой, хотя порядок цифр не назван, как и прочие характеристики.Многие эксперты склоняются к тому, что первый представитель бренда IGM (Ian Gordon Murray — полное имя создателя) будет похож на экспериментальный родстер под названием Teewave AR.1, созданный в 2011 году в содружестве с японской компанией Toray, специализирующейся на автомобильных деталях из композитов. Правда, тот приводился в движение 63-сильным электромотором, но все остальное сходится: габаритная длина менее четырех метров, масса менее 900 кг, эффектный дизайн карбонового кузова. Вот только кокпит у машинки был обычный, с двумя сиденьями и рулем справа, — это выглядит как-то не по-мюрреевски, но ведь у профессора еще есть время поработать над этим вопросом.

Be the first to comment on "Gordon Murray Automotive: за сбычу мечт!"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


*

code